Утро. Фотоаппарат. Девушка.

Помните, есть такой анекдот, что плохая примета – это ехать в лес… ночью… в багажнике. А я вам больше скажу! Плохая примета – это сидеть ночью… в безлюдной местности… на берегу озера… где-то в горах Сьерра Невада на высоте две тысячи метров… одной, … но зато с фотоаппаратом…

В этом семестре я записалась на класс по фотографии “California Mountain Photography”. Гор в Калифорнии много, одни места красивее других, но наш инструктор выбрал целью поездки озеро Моно, которое располагается в отдаленной части горной цепи Сьерра Невада на границе штатов Калифорния и Невада. Совершенно уникальное место! Приезжаешь туда и как-будто попадаешь в другой мир, не имеющий ничего общего с современной Америкой!

Ученые считают, что бассейн озера Моно был образован несколько миллионов лет назад в результате движения тектонических плит. И скорее всего оно было частью огромного древнего озера, покрывавшего в свое время большую часть штатов Невада и Юта. Во времена последнего ледникового периода на дне этого озера извергались вулканы. И в наши дни, когда уровень воды сильно понизился, можно увидеть остатки этих вулканов прям посреди озера. А еще долина озера Моно уникальна тем, что именно здесь находятся самые молодые вулканы, которые образовались всего лишь каких-то 700 лет назад!

В общем место это очень фотогеничное, но требующее определенной подготовки и знания местности. Одним из заданий моего курса была утренняя фотосъемка, а вернее рассвет. Для этого нашим инструктором было выбрано место и назначено время встречи студентов.

В первое утро у меня все пошло комом. Я и так-то не любитель вставать рано, а тут надо было вставать ночью(!), ехать на озеро по безлюдной дороге(!) – правда, я напросилась в машину к нашему инструктору – и потом еще тащиться от парковки до выбранного заранее(!) места фотосъемки и ждать рассвета.

Настройки на моем фотоаппарате не настраивались, тренога не раскладывалась, запасные батарейки оказались незаряженными, некоторых фильтров у меня, вообще, не оказалось в сумке, а запасная карта памяти где-то потерялась. Кроме того я никак не могла решиться, куда-же пристроить свою треногу и когда наконец-то нашла подходящее место, солнце уже взошло, поднялся ветер и по озеру пошли сильные волны, что испортило всю мою задумку. Короче, полный провал!

К следующей утренней фотосъемке я подготовилась более основательно и собрала все оборудование еще с вечера. Самое главное – я легла пораньше спать, так как вставать мне нужно было глубокой ночью и ехать одной до места фотосъемки.

И вот я еду по хайвею и на дороге кроме меня нет абсолютно никого. Вот я сворачию с хайвея на проселочную дорогую и следующие несколько километров моего пути мне нужно проделать по совершенно безлюдной местности. Приехала на парковку, припарковала машину. Очень холодно. Нет, просто страшно холодно. Я надеваю шапку и перчатки, закидываю на плечи треногу, включаю фонарь и направляюсь к тропинке, ведущей на пряж.

… Мне страшно. По-настоящему страшно… Потому что тут я совсем одна и вокруг ни души. Где-то там в этой местности бегают койоты, но мне очень хочется верить, что сегодня они мне не повстречаются. Вдруг на другом конце парковки замечаю кемпер. Меня радует, что кроме меня здесь есть кто-то еще. Хорошо бы не маньяк какой-нибудь… все-таки какой нормальный человек будет ночевать в такой глуши. Тем более, что тут вроде бы и нельзя оставаться на ночевку в кемпере.

Я быстрым шагом иду по тропинке, подгоняемая страхом и желанием на этот раз все-таки застать рассвет. Оттого что холодно, я уже почти бегу и подбадриваю себя, повторяя вслух снова и снова, что мне совсем не страшно и что нужно потерпеть всего лишь часик до рассвета… Всего лишь часик… Это совсем немного… Нужно просто быстро идти и не смотреть по сторонам…Мне совсем не страшно… Скоро уже рассвет… Осталось потерпеть всего пятьдесят пять минут… Мне совсем не страшно… Я уже почти пришла…

И вот я добираюсь до места, выбранного еще накануне вечером. Здесь очень красиво даже ночью! Я устанавливаю треногу, настраиваю фотоаппарат и начинаю ждать, когда покажутся первые лучи солнца. Холодно… Очень холодно… У меня немеют пальцы, и я мечтаю о горячем утреннем кофе…

Но вот начало светать. В то время как на западной стороне небосвода еще совсем темно и ярко сияют звезды, восточная его часть начала потихоньку бледнеть. Я начинаю фотосъемку и, просматривая только что сделанные кадры, обнаруживаю, что камера видит то, что не в состоянии зафиксировать человеческий глаз – а именно преломление света!

В первые минуты рассвета свет холодный, почти что синий с отливами фиолетового! И только потом появляются теплые оттенки – розовый, оранжевый, желтый! И вот уже верхушки гор на противоположной стороне долины окрасились в изумительной чистоты розовый цвет, плавно переходящий в фиолетовый и оранжевый. Эта цветовая гамма отражается в совершенно спокойной воде. Я спешу запечатлеть это таинство на камеру. Мне некогда думать и выбирать композицию, я просто фотографирую. Но вот буквально через минуту, после того как показались первые теплые лучики солнца, воздух начал нагреваться, над поверхностью озера поднялся ветер и нарушил спокойствие его зеркальной глади. Пошли волны и вдруг откуда-то налетели птицы , начали кружить над берегом и громко кричать.

Я снова поворачиваюсь на восток и застаю совершенно удивительную картину. Вся долина залита розово-оранжевым теплым светом! Воздух наполнен ночной влагой, которая придает ландшафту сказочный полупрозрачный вид. Я вдыхаю всей грудью свежий утренний воздух и заряжаюсь его бешеной энергией. Я изо всех сил стараюсь запечатлеть эту красоту, но уже не на камеру – нет, а в своей памяти, чтобы потом снова и снова возвращаться сюда во время моих будущих медитаций.

Когда я, собрав свою оборудование, направилась на парковку, на пляжике уже было полно народу. Они все суетились, расставляли треноги, что-то фотографировали, но все они приехали слишком поздно и я этому была даже рада! Потому что это утро принадлежало только мне, и я одна была свидетелем рождения нового дня. Дня, который что-то во мне изменил, заставил в очередной раз поверить в красоту нашей Планеты и что все мы здесь всего лишь гости…

Оставьте комментарий

Создайте блог на WordPress.com.

Вверх ↑